УПРАВЛЕНИЕ МАНИПУЛЯТОРОМ
Давайте смоделируем типичную ситуация работы КМУ:
- Подъезжаем к месту погрузки/разгрузки.
- Переводим манипулятор в рабочее положение.
- Переводим стрелу и гак (крюк) КМУ из транспортного в рабочее положение.
- Подъем/перемещение груза.
- После погрузо-разгрузочных работ переводим КМУ в транспортное положение.
Первым делом ставим автомобиль на ручной тормоз, коробку переключения передач ставим в нейтральное положение. Далее при выжатом сцеплении включаем коробку отбора мощности (ООО "ГИДРОКРАН" при монтаже КМУ устанавливает кнопку включения/выключения непосредственно в кабине водителя), плавно отпускаем сцепление - кран работает.


Для этого нам необходимо выдвинуть опоры (аутригеры) и установить их в рабочее положение. Выходим из кабины, и выдвигаем аутригеры (опоры) до характерного щелчка (картинка слева). После чего опускаем штоки опор, слегка приподнимая тем самым переднюю часть автомобиля, но колеса не должны отрываться от земли (их надо разгрузить примерно на половину). Смотрим картинку справа. Старайтесь не опускать опоры на мягкую поверхность (сырую почву, торфяную и болотистую местность), но если других вариантов нет, то под "башмаки" опор необходимо подложить основание значительно большей площади. Это обеспечить дополнительную надежность опоры и предотвратит опрокидывание манипулятора.


На этом этапе нам необходимо ослабить трос и направить стрелу в направлении груза. Ищем рычаг, отвечающий за работу лебедки (смотрим картинку слева). Потяните рычаг в соответствующую сторону, чтобы слегка его опустить (не перепутайте сторону, иначе порвете трос), теперь крюк нужно освободить от крепления (в случае, если крюк подворотный этот шаг пропускаем). Опускайте гак ниже, примерно на середину цилиндра подъема стрелы (регулируйте высоту "на глаз"). Гак в рабочем положении, теперь поворачиваем стрелу по направлению к грузу. Для этого ищем рычаг, отвечающий за поворот стрелы (смотрите картинку справа). Потяните рычаг в соответствующую сторону для поворота башни со стрелой в нужном направлении.

Для выполнения этого шага нам необходимо выбрать угол подъема стрелы, вылет стрелы, опустить гак и произвести строповку груза. Для оценки и выбора угла подъема стрелы (её же называют "удочкой"), нам нужно воспользоваться "шкалой грузоподъемности". Это наклейка на боковой части стрелы под отвесом (смотрим картинку слева). Как ориентироваться по этой шкале? - ну с градусами все понятно, 10°, 20° и т.д., черные полосы (справа от которых цифры 1, 1+2, 1+2+3) - это вылет стрелы, причем первым вылетом считается "чулок" (т.е. основание стрелы, то положение вылетов, в котором стрела находится при транспортном положении), соответственно 1+2 - это "чулок" и первая выезжающая секция и 1+2+3 - это 3 вылета, т.е. 8 метров. Цифры под черными полосами 1,4, 3 и т.д. - это и есть грузоподъемность в соответствующем положении. Примерно оцените вес груза, с запасом. Далее нужно расположить стрелу так, чтобы гак оказался над грузом.


Для подъема и опускания стрелы ищем рычаг, отвечающий за работу цилиндра подъема стрелы (ЦПС), смотрим картинку слева. По аналогии с предыдущими шагами, поднимаем стрелу. Далее ищем рычаг, отвечающий за работу цилиндра выдвижения стрелы (смотрим картинку справа). Обратите внимание, при выдвижении стрелы, гак должен быть опущен, так как лебедка в это время не работает, соответственно при выдвижении стрела притягивает гак и если троса будет недостаточно, он порвется. Как опускать крючок мы уже знаем. Выдвигаем стрелу на необходимый вылет и смотрим на шкалу грузоподъемности, при необходимости поднимаем стрелу выше и увеличиваем вылет. После того, как достигаем необходимого угла подъема и вылета удочки, опускаем гак и производим строповку груза. Далее слегка поднимаем стрелу гидравликой, лебедку не трогаем (при большом угле, вместо подъема - увеличиваем вылет), так, чтобы груз оторвался от земли не более чем на 10 см.
Если слышите, что насос работает, но груз не поднимается, значит груз слишком тяжелый, в случае, если согласно шкале грузоподъемности установка явно должна этот груз поднять - необходимо записаться на диагностику КМУ, возможно гидросистема засорилась или неисправен гидроклапан. В обоих случаях нужно переставить манипулятор поближе к грузу (по возможности) и пройти всю процедуру заново. Не поднимайте груз с земли лебедкой, она работает автономно, соответственно если ошибочно оценены вышеуказанные характеристики, есть риск погнуть стрелу.
Если все в порядке и груз оторвался от земли, оставьте его в таком положении (на высоте не более 10 см. от земли) на некоторое время, проверьте опоры и наличие крина. После проверки продолжаем работу, теперь можно работать лебедкой. Поднимаем груз на необходимую высоту и перемещаем в нужное место. ВАЖНО: не уменьшайте угол подъема, предварительно не уменьшив вылет стрелы, это приведет к перераспределению нагрузок в большую сторону, в следствие чего вероятна поломка манипулятора или опрокидывание грузовика. Соблюдайте технику безопасности, следите за тем, чтобы под грузом никого не было.

Поворачиваем стрелу (башню) в транспортное положение (смотрите картинку слева) вперед (над кабиной) или назад (над кузовом). Опускаем стрелу до упора. Поднимаем гак, в случае если КМУ оснащен поджимным крюком - подтягиваем гак, пока он не встанет в положение параллельно стреле, если гак не поджимной, то рекомендуется подложить деревянный брусок между крюком и стрелой, после чего поджать гак, это исключит его болтание во время движения автомобиля. Далее поднимаем штоки опор (аутригеров) до упора, задвигаем аутригеры (опоры) до щелчка. Убираем подложки под "подошву" опор, если таковые имеются. Садимся в кабину, выжимаем сцепление, выключаем коробку отбора мощности. Ваш кран-манипулятор переведен в транспортное положение, можете начинать движение.
Для более подробной консультации с нашим специалистом Вы можете позвонить по номеру 8 (977) 758-72-03 или оставить заявку на обратный звонок.